В этом материале мы с вами разберемся, что вообще такое таргетированная реклама. И посмотрим, как ее настраивать в социальной сети ВКонтакте. После прочтения этого руководства, у нас будет готовая к работе компания, с настроенными объявлениями.
- Что такое таргетированная реклама
- Почему это можно и нужно использовать в социальной сети Вконтакте
- Что нужно для старта?
- Подготовительные мероприятия
- Переходим к делу - создаем первое таргетированное объявление в ВК
- Редактирование и изменение записи
- Настройка целевой аудитории
- География
- Демография
- Интересы
- Образование и работа
- Дополнительные параметры
- Настройка сохранения аудитории и отслеживание конверсий
- Время показа объявлений
- Настройка цены
- Настройки размещения
- Публикуем объявление и отправляем на модерацию
- Видео гид. Настройка таргетированной рекламы Вконтакте
- Заключение
Что такое таргетированная реклама
Давайте условимся, что в рамках этой статьи, будем стараться говорить простыми словами о сложных вещах.
Вспомните примеры классической рекламы - большие дорожные щиты, баннеры, растяжки и т.д. Их может заметить любой человек, который находится в зоне видимости. Но далеко не каждый из них является вашим потенциальным клиентом. Отсюда можно сделать вывод - в процентном соотношении с общей массой людей, этот метод не очень эффективен.
Если бы можно было бы показать наше объявление только заинтересованным людям. Это существенно снизило бы общие траты на рекламу - мы бы сильно ограничили ее объем, и перестали платить за неэффективные варианты. И общее качестве выросло - если рекламу видят только потенциальные клиенты, вероятность того, что они ее увидят, заинтересуются, и в конце концов купят товар, гораздо выше.
У меня для Вас хорошая новость. Такая возможность есть. Сейчас существует большое количество маркетинговых и аналитических инструментов, позволяющих фильтровать из общей массы людей, или в случае с Интернет, из общей массы пользователей, нужный сегмент.
Следует понимать - какие-то варианты дают лучший результат, другие менее эффективный. В любом случае нет гарантии, что вы сможете показать рекламу человеку, который купит ваш товар или услугу, с вероятностью в 100%. Но использование этих инструментов приближает Вас к этой цели. Чем лучше Вы фильтруете аудиторию, чем больше там потенциально заинтересованных клиентов, тем лучше будет итоговый эффект.
Именно процесс подбора аудитории для показа вашей рекламы, называется таргетингом. А сама реклама, которая настроена для показа определенной аудитории - таргетированной.
Почему это можно и нужно использовать в социальной сети Вконтакте
Ни для кого не секрет, что ежедневно миллионы людей проводят время на этой площадке. Из этого можно сделать вывод, что среди такой большой массы, наверняка есть ваша потенциальная аудитория. А это означает то, что необходимо, как минимум, протестировать этот канал.
И сделать это можно без особого труда. В рамках социальной сети существует внутренний рекламный сервис, предоставляющий все необходимые инструменты для рекламодателей. И что важно - широкие возможности по настройке таргетинга.
Что нужно для старта?
Рекламируя что-то в сети Интернет, Вам нужно иметь конечную площадку, куда Вы будете направлять свою аудиторию. Основные варианты - веб-сайт, группа в соц.сети (см. как создать группу Вконтакте) и т.д. Создание посадочной страницы, а именно так это называется, мы оставляем под вашу ответственность. В нашем примере будем работать с группой сайта soc-faq.ru.
Немаловажный факт - готовность посадочной страницы к приему трафика. У Вас должно быть проработано и представлено УТП (уникальное торговое предложение). Обеспечьте присутствие прайс-листа, товаров и услуг, данных о вашей компании. В любом случае, человек перешедший с рекламного объявления на вашу посадочную страницу, должен увидеть там логическое продолжение. Если Вы рекламировали корм для животных, то логично предположить, что отправлять клиента Вы будете в свой интернет магазин, где все готово для совершения покупки.
И последний, но возможно один из самых важных пунктов. Вы должны заранее провести маркетинговое исследование, и иметь портрет своего потенциального клиента. Иначе на кого мы будем таргетироваться?
О чем идет речь. Чтобы было проще понять, вернемся к примеру с интернет магазином кормов для животных. Вряд ли у нас совершит покупку человек, который не имеет питомцев. Но как нам выделить его среди массы всех пользователей?
К сожалению, сделать это очень точечно не выйдет. Но мы можем сделать некоторые предположения.
Во-первых, посмотрим систему аналитики. Она ведь подключена к вашему сайту, верно? Давайте возьмем всех пользователей, которые делали заказ за последнее время. Мы увидим, что среди них мужчины, от 25 до 40 лет, проживающие в Москве.
И у нас с вами сразу появляется аудитория, которую мы можем выделить среди общей массы. Нам нужно будет только настроить свои объявления для показа пользователям, которые проживают в Москве, в возрасте от 25 до 40 лет, мужского пола. Это как минимум снизить нам траты - не будет лишних показов. А как максимум - получим заинтересованных клиентов.
Вообще таргетинг можно делать намного точнее. Но для этого придется прибегать к сторонним системам сбора данных. Чем больше набор информации, тем лучше.
В нашем примере мы будем ориентироваться на молодую аудиторию. Настройки Вы увидите ниже.
Подготовительные мероприятия
Когда у нас есть посадочная страница, портрет аудитории и гипотеза, касательно настроек таргетинга, можно приступать к делу. Если Вы ранее не пользовались рекламным кабинетом Вконтакте, воспользуйтесь инструкцией по его первичной настройке. Нужно будет пополнить баланс, указать некоторые параметры, и смело приступать к работе.
Переходим к делу - создаем первое таргетированное объявление в ВК
Итак, мы много говорили о подготовке. На этом этапе давайте будем делать кратко и по делу.
Нам необходимо перейти в рекламный кабинет. Можно использовать ссылку ниже.
https://vk.com/business-ads
Вот небольшая подсказка. Здесь видно, где находятся нужные кнопки и переключатели.
Нажимаем кнопку "Запустить рекламу".
Переходим к стартовой странице. Здесь нам необходимо выбрать тип объявления.
Нужно отметить, что настройки таргетинга доступны для любого из вариантов. В нашем примере мы будем использовать формат "Запись с кнопкой". Мы укажем мотивационный текст, и ссылку на нашу группу, попасть в которую пользователь сможет, нажав на кнопку.
Итак, отмечаем в списке вариант "Запись с кнопкой", и нажимаем появившуюся кнопку "Создать запись".
Появится всплывающая форма, в которой нужно указать ссылку на ресурс, куда мы будем отправлять нашу аудиторию. Мы здесь указываем нашу группу в ВК. Вы в свою очередь, введите в поле адрес вашей посадочной страницы.
После этого у нас откроется форма создания записи. Здесь нужно указать текст, загрузить фото и видео при необходимости. Кнопка автоматически будет вести на адрес, который Вы указали шагом Выше. Вы можете выбрать для нее текст - откройте меню и отметьте нужный вариант.
После всех манипуляций, нажимайте на кнопку "Создать". Ниже небольшая подсказка.
После этого мы переходим к самому интересному - настройкам таргетинга. Начнем разбирать по пунктам.
Редактирование и изменение записи
Самый верхний пункт - это предпросмотр вашей записи, с возможностью редактирования. Кнопка "Редактировать запись", вернет нас на шаг назад, в форму создания. Используйте ее, если в текст поста нужно внести корректировки, поправить кнопку или заменить загруженные ранее фото или видео. Кнопка "Изменить", используется для редактирования URL адреса. Если понадобится, нажмите ее и вставьте id нужной группы.
Здесь же доступен пункт установки возрастного ограничения. Если Вас товар или услуга направлена на определенную возрастную категорию людей, или доступна только с определенного возраста, в этом блоке выберите соответствующий вариант.
Настройка целевой аудитории
С этого шага нам необходимо настроить показ нашего объявления для той аудитории, которую мы определили выше.
География
В этом пункте мы определяем страну и город проживания наших пользователей. Из области показа можно удалять определенные города.
Мы выбираем пункт "Города и регионы", затем выбираем "Россия". Других правок не делаем - нас интересуют люди со всей страны.
Демография
Здесь мы выбираем следующие пункты:
- Пол
- Возраст
- Когда у пользователя день рождения
- Семейное положение
Первые два пункта не вызывают особых сложностей. А вот два других могут сильно помочь.
Представьте себе такую ситуацию. У Вас семейный ресторан. И Вы можете показывать объявления тем людям, у которых скоро день рождения, и статус замужем. В объявлении Вы можете предлагать столик на двоих со скидкой, или организацию семейного праздника. Это будет очень точечный подход. В этом и есть смысл таргетинга.
В нашем примере мы отмечаем людей любого пола и любого возраста.
Интересы
Этот блок позволяем нам выбирать аудиторию по интересам. Здесь мы можем выбирать определенные интересы людей по категориям. Как ВК получает и фильтрует эти данные - остается загадкой. Возможно по запросам пользователей, их участием в тематических сообществах и так далее.
Кстати, ниже Вы можете выбрать пользователей, подписанных на определенные группы. Есть еще более точечный вариант - выбрать пользователя по активности в сообществах. Сейчас поясню. Мы хотим не просто набрать подписчиков - желательно, чтобы они проявляли активность. Как можно поступить?
Если человек ранее лайкал записи, комментировал и делал репосты в другой группе, схожей с нашей по тематике, то с большей вероятностью он повторит это и в нашем сообществе. Такой человек для нас более интересен из общей массы.
Нам достаточно ввести в поле "Активность в сообществах", список схожих с нашей по тематике групп.
Образование и работа
Здесь можно выбрать людей с определенным образованием или занимаемой должностью. Выше был пример - если Вы продаете софт для бухгалтеров, желательно выбрать людей с соответствующей должностью.
Дополнительные параметры
Здесь отдельным пунктом нужно разобрать "Аудитории ретаргетинга". После запуска компании, Вы можете собирать базу пользователей, которые взаимодействовали с вашим объявлением. В эту же базу можно добавлять посетителей сайта, которые сделали определенные действия. Для чего это нужно?
Если Вы сталкивались с маркетингом, то наверняка знаете, что сделать повторную продажу лояльному клиенту гораздо проще. Таким образом, мы можем отфильтровать людей, которые уже делали у нас покупки. И предложения с новой акцией показывать именно им.
Сценариев использования этого инструмента огромное количество.
Также стоит отметить таргетинг по устройствам, операционным системам и браузерам. Пример - Вы продвигаете сервисный центр по ремонту техники Apple. Нет особого смысла показывать ваши объявления пользователям другим устройств. Поэтому в списке выберите нужные "яблочные" гаджеты.
Настройка сохранения аудитории и отслеживание конверсий
Этот блок продолжает пункт Выше. Здесь Вы можете создать новую категорию пользователей, и условия их попадания туда. Из примера Выше - если человек перешел по объявления и сделал заказ, помещаем его в категорию "Лояльные".
Вы можете указать название для аудитории и события, при выполнении которых пользователь будет туда попадать.
Чтобы это работало, Вам необходимо установить пиксель ретаргетинга. Это метод отслеживания данных. Как работает - читайте по ссылке в предыдущем предложении.
Время показа объявлений
В представленной таблице Вам нужно выбрать дни недели и часовые промежутки, в которые Ваше объявление будет показано.
Настройка цены
Существует два варианта оплаты - за тысячу показов объявлений, и за каждый переход по нему. Вам нужно выбрать соответствующий вариант, и назначить для него стоимость.
Какой будет эффективнее работать в вашем случае? Ответить удастся только после тестов.
Настройки размещения
Здесь можно выбрать область показа - всем пользователям, либо разделить их. Показывать только тем, кто работает с компьютера или с мобильных устройств.
Также необходимо выставить ограничения на показ объявления одному человеку. Идея здесь в том, что нет смысла сто раз показывать объявление. Если оно не заинтересовало, вряд ли это случится. Хотя здесь есть ряд исключений. Если сто раз показать объявление о продаже елок летом, вряд ли удастся получить продажу. А в новогодние праздники это же объявление даст соответствующий результат.
Делайте все настройки исходя из контекста и общей задачи!
Последний пункт в этом разделе - выбрать компанию, к которой будет прикреплено это объявление. Если оно первое - создайте и дайте имя новой компании. В противном случае, выберите нужную из списка.
Здесь же ссылка на правила размещения объявлений.
Публикуем объявление и отправляем на модерацию
Мы с вами прошли по всем настройкам таргетинга - теперь наше объявление готово. Нажимаем на кнопку "Создать объявление".
Теперь его нужно отправить на проверку - для этого на следующей странице нажмите на кнопку "Запустить". Объявление получит соответствующий статус, и будет отправлено модераторам рекламной сети. Если они не выявят нарушений, оно будет допущено к показу.
Предварительно нужно пополнить счет. При нулевом балансе, объявления нельзя запускать.
Можно считать, что мы выполнили задачу!
Видео гид. Настройка таргетированной рекламы Вконтакте
Заключение
Обратите внимание на тот факт, что мы настраиваем таргетинг не для всей компании, а для отдельного объявления. Это важно - в рамках компании Вы можете тестировать различные гипотезы. В результате должны остаться только эффективные объявления, которые действительно приносят результат.
Нужно отметить, что работы по настройке таргетированной рекламы ВКонтакте, стоят достаточно существенных денег. Цена начинается от 5 000 рублей, за одну небольшую компанию. Теперь Вы, как минимум, можете проверить качество работы исполнителя. Ориентируйтесь на этот материал.
Спасибо за статью!